МОАУ "СОШ №6"
город Бузулук, Оренбургская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

    Основной целью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе воспитания и обучения.

    Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников и обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    При звонке на этот номер, в любом населенном пункте Российской Федерации, со стационарных, мобильных телефонов, дети, подростки,  их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

    Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

    Детский телефон доверия - полностью анонимная служба. Вы имеете право сохранить в тайне имя и любую другую информацию, которую не захотите открывать.

    Детский телефон доверия - абсолютно бесплатный.

    Помощь на Телефоне доверия оказывается:

    • в ситуации острого горя (потеря родителей или близких людей, резкие изменения в семье, другие острые психологические травмы);
    • пострадавшим от физического, морального или сексуального насилия (подвергшихся насилию);
    • имеющие трудности в адаптации (социальной, семейной или школьной), нарушения поведения (в том числе аддиктивного характера: наркомания, токсикомания, алкоголизм, азартность в играх);
    • переживающим или пережившим различного рода психологические проблемы: половое и социальное созревание; начало психического заболевания; негативный личный опыт решения неожиданно возникших проблем.

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех обучающихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

    • детьми  находящиеся в социально-опасном положении;
    • родителями (законными представителями);
    • правоохранительными органами;
    • социально-незащищенными семьями обучающихся;
    • педагогическим коллективом.

    Главные задачи социального педагога

    • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
    • социально-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК;
    • посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
    • организация мероприятий, направленных на формирование правовой культуры, здорового образа жизни;  
    • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
    • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
    • координация взаимодействия педагогов, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся. 

    Виды деятельности социального педагога в решении задач

    • помощь семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием детей;
    • помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
    • привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социальнопедагогических мероприятий;
    • распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
    • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.;
    • выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • пропаганда и разъяснение по закону прав и обязанностей  детей, семьи, педагогов.  

    Социальный педагог

    Косых Алтынай Канатовна.
    Косых Алтынай Канатовна
    социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива.

    Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями.

    Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием.

    Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей.

    Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

    Основные направления работы

    • Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
    • Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

    • Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, обучающиеся и родители.

    • Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

    • Психокоррекция - устранение отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • школьникам;
    • родителям (законным представителям);
    • педагогам.

    Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в школе следующими способами:

    По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов. По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.

    Методическая помощь педагогам

    Главная задача методической работы — оказание помощи учителям в планировании и организации педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приёмов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

    Также среди задач методической работы:

    — изучение и внедрение передового педагогического опыта;
    — ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
    — непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
    — включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
    — оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
    — достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

    Педагог-психолог

    Чернышева Ольга Владимировна.
    Чернышева Ольга Владимировна
    педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

    Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов.

    Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;
    • учениками и родителями;
    • родителями;
    • учителями и родителями;
    • учениками и учителями.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликтной ситуации и стремятся ее разрешить.
    2. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    3. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Совет профилактики

    Совет профилактики проводит работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся.

    Состав Совета профилактики утверждается педагогическим советом школы.

    Заседания Совета профилактики проводятся ежемесячно, на которых обсуждаются вопросы:

    • организации деятельности Совета на учебный год;
    • постановки обучающихся на профилактический учет;
    • разработки индивидуальных планов реабилитации обучающихся;
    • работы школьных и межведомственных рейдов по семьям;
    • организации работы с семьями группы риска;
    • проведения просветительской работы по проблемам профилактики правонарушений, беспризорности, табакокурения и т.д.

    В результате систематической работы администрации школы и Совета профилактики оперативно решаются возникшие конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Уполномоченный содействует:

    • восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
    • развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей;
    • совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей.
    • Деятельность уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов детей, не отменяет полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов детей, и не влечет за собой пересмотра таких полномочий.

    Контактная информация

    Уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области Линькова Анжелика Валерьевна
    Телефон (3532) 43-52-33
    Факс (3532) 43-52-37
    Адрес 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж         
    E-mail upr.oren@mail.ru
    Веб-сайт http://deti.gov.ru
    Информация о приеме

    Прием граждан осуществляется по адресу: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж

    Запись на прием осуществляется по телефону: (3532) 43-52-36

    Адрес для почтовых отправлений: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж, факс: (3532) 43-52-37

    Обращения в электронном виде можно направить следующими способами:

    Организация приема граждан: прием специалистами аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области: среда, четверг с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

    Личный прием Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области: вторник: с 10.00 до 12.00.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бузулука

    461040, г. Бузулук, ул. Раздельная, 35, каб. 2
     
    Телефон: (35342) 35-189; (35342) 35-190
     
    Режим работы отдела: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00
     

    Сайты Родителям, где можно найти полезную для себя информацию:

    http://www.rastem.ru/ -материалы о здоровье, воспитании, детской психологии, образовании.

    http://sibmama.ru/-информационный портал для всей семьи.

    http://www.nachideti.ru/ - актуальные проблемы воспитания, советы, рекомендации.

    http://kindergate-parental-control.com/ru/child-internet-safety/parental-portals полные список полезных сайтов для родителей.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie