Главная цель создания класса естественно-научного профиля – формирование образовательной среды, направленной на реализацию качественного естественно-научного образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение специализированных предметных программ, дающих возможность эффективно социализироваться в быстро меняющихся условиях современного общества. Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач:
- обновление содержания естественно-научного образования на основе реализации принципов предпрофильного и профильного обучения;
- развитие практики социального партнерства лицея с вузами, колледжами, предприятиями и организациями в целях профессиональной ориентации, социализации, приобщения одарённых детей к активной исследовательской и проектной деятельности с использованием ресурсной базы социальных партнёров;
- совершенствование механизмов саморегулирования деятельности образовательной организации, сетевого взаимодействия педагогических работников и образовательных систем по вопросам ресурсно-методического обеспечения для повышения качества естественно-научного профильного образования;
- совершенствование системы внеклассной и внеурочной деятельности, обеспечивающую условия для формирования успешной социализированной личности.
Формами организации образовательного пространства:
- учебная деятельность;
- внеурочная деятельность;
- дополнительное образование;
- профориентационная работа;
- проектная деятельность.
Для перехода на новый профиль обучения были сформированы эффективные учебные планы для 9 предпрофильных и 10 - 11 классов естественно-научного профиля. Помимо профильных учебных предметов (биологии и химии) в них также включены курсы по выбору обучающихся (элективные и факультативные), внеурочная деятельность, дополнительные учебные предметы, обеспечивающие базовую подготовку обучающихся и формирующие личность с широким кругозором, имеющую возможность продолжить образование по различным направлениям жизнедеятельности современного человека: медицина, нано- и биотехнологии.